Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Инфраструктура

1y

Информационно - аналитические справки о материально - техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Перечень оборудования технопарка "Школьный Кванториум"

Сведения о доступе к информационно-образовательной среде и информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МБОУ СОШ №23 г. Коврова >>>;

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья >>>;

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья>>>;

Сведения о электронный образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся >>>;

Отчёт (справка) о внедрении целевой модели цифровой образовательной среды в МБОУ СОШ №23 г. Коврова с применением приобретенного оборудования >>>.


Фотоматериалы о проведённых ремонтных работах (в том числе об установке СКУД) и закупках товаров для обеспечения учебно-воспитательного процесса 

Цифровая образовательная среда


Инженерная лаборатория робототехнических систем





Инженерный класс



Установка домофона


СКУД терминал


Установка входных противопожарных дверей


Установка дверей препятствующих распространению дыма и огня в коридорах и рекреациях школы


Установка новых входных дверей в блок “Начальная школа”


Установка в кабинетах и рекреациях светодиодных энергосберегающих светильников


Установка пластиковых стеклопакетов на окна в холлах первого этажа


Косметический ремонт и оформление холлов и рекреаций 1, 2, 3 – го этажей здания школы





Стенды, посвященные Д.Ф. Устинову – маршалу Советского союза, выдающемуся государственному деятелю, чьё имя носит МБОУ СОШ №23 г. Коврова, стенды "Устиновские проекты в г. Ковров, а также стенды "Моя образовательная траектория" и "Бессмертный полк".



Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе произведена оценка состояния  в организации обеспечения условий доступности объекта для инвалидов по 14-ти основным показателям. Приняты необходимые управленческие решения по срокам и объёмам работ, необходимых для приведения объекта в соответствии требованиям законодательства:

  • Приобретение сменных кресел-колясок
2025 год
  • Установка поручней
2024 год
  • Установка пандуса
2024 год
  • Приобретение подъемных платформ
2025 год
  • Оборудование доступных входных групп
2020 год
  • Обеспечение достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
2025 год
  • Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
2025 год
  • Дублирование необходимой информации для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией
2025 год
  • Обеспечение при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-очечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
2024 год
  • Обеспечение предоставления услуг тьютора
2022 год
  • Наличие работников организации на которых административно-распорядительным  актом возложено оказание помощи при предоставлении услуг
2016 год
  • Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации
2016 год
  • Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.
2024 год
  • Выделение цветом первой и последней ступеней лестничного марша
2016 год

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам и пожарной безопасности. В школе сформирована среда, которая способствует развитию ребёнка и его здоровьесбережению.

В МБОУ СОШ № 23 создаются условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, посещают занятия в классе. Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объектаКол-во местПлощадьКоличество единиц ценного оборудования
Столовая200378,18 кв.м102
Актовый зал200228,4 кв.м.67
Библиотека3071,8 кв.м.1
Медицинский кабинет 60 кв.м.3
          другие объекты:

 Бассейн (на капитальном ремонте)

 

30

 

461,4 кв.м.

 

67

Спортивный зал    №160279,6 кв.м.124
Спортивный зал   №260279,6 кв.м.140
Спортивный зал № 330142,7кв. м.
Спортивный зал №430142,7кв. м.
Тренажерный зал20101,4 кв.м.12
Кабинеты русского языка и литературы (7 кабинетов)180396,6 кв.м.3
Кабинеты математики  (5 кабинетов)180302  кв.м
Кабинет физики (1 кабинет)3088,7 кв.м.22
Кабинет химии (1 кабинет)3073,6 кв.м.66
Кабинет истории и обществознания (3 кабинета)90161,6 кв.м
Кабинет музыки (2 кабинета)60106,3 кв. м3
Кабинет технологии (3 кабинета)45197,2 кв. м28
 Кабинет биологии ( 1 кабинет)60144,3 кв. м109
 Кабинет географии  ( 1 кабинет)3072,8 кв. м13
Кабинет иностранного языка (4 кабинета)100218,8 кв. м1
 Кабинет информатики ( 1 кабинет)3057,2 кв. м24
Кабинет информатики ( 2 кабинет)3052,8 кв.м.51
Кабинет для начальных классов (21 кабинет)4501099 кв. м21
Кабинет для занятий ГПД ( кадеты) (1 кабинет)2553,3 кв.м. –
Кабинет психологической разгрузки  ( 1 кабинет)617,1 кв. м2
 Кабинет  педагога-организатора ( 1 кабинет)620,6 кв. м3
Мастерские  (4 мастерские)78296 кв. м144
Кабинет ОБЖ3070,7 кв. м4

Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану на дому, а также посещать занятия в классе. На сегодня в учреждении разработана ведётся активная работа по модернизации образовательного пространства (срок реализация до 2025 года) и созданию специальнооборудованых учебных кабинетов для использования инвалидами и детьми с ОВЗ с учётом специфики заболевания.

Материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательный процесс. Для реализации ФГОС в школе имеется всё необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача.

В МБОУ СОШ № 23 находятся:

  • цифровая образовательная среда
  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
  • помещения для занятий учебно – исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
  • два класса Интернет – доступа, проводная сеть;
  • кабинет для занятия музыкой;
  • библиотечный медиацентр, в котором размещены стеллажи с книгами,
  • полифункциональное пространство для работы читального зала;
  • пять спортивных залов ;
  • помещения для питания обучающихся; 
  • мастерские,актовый зал;
  • комната психологической разгрузки;учащиеся начальной школы обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классы – по классно-кабинетной системе.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Мобильный класс
Объекты оснащены 30 мобильными ноутбуками учащихся, 2 ноутбуками педагогов, 2 интерактивными блоками с вычислительными комплексами.

Кабинеты информатики

Объекты оснащены 26 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. В образовательном учреждении ведётся фильтрация контента сети интернет согласно законодательству Российской Федерации. Кабинеты предназначены для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.

Цифровая лаборатория робототехники
Объект оснащен комплектами на базе конструктора  lego mainstorm EV3 для проведения практических занятий по образовательной и соревновательной робототехнике.

Кабинет физики
Кабинет предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.

Кабинет биологии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделами биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующие оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов, покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.

Кабинет химии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс), органической (10 класс) , общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжным шкафом, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеется лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.

Кабинет ОБЖ
В кабинете проводятся практические занятия. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: тренажер “Максим”,  учебные автоматы и винтовки, противогазы, костюмы химзащиты, плакаты, слайды, фильмы.

Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В условиях формирования нового подхода к информации и обучению в целом, переосмыслена и миссия школьных библиотек. Она заключается в формировании информационной культуры личности.

Перед библиотекой нашей школы поставлены следующие задачи:

  • реализация информационного обеспечения образовательного процесса в шко­ле, содействие самообразованию учащихся и учителей;
  • содействие развитию творческих способностей школьников, 
  • формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
  • организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения;
  • обеспечение организации доступа к местным, региональным,национальным и глобальным информационным ресурсам; 
  • интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и поль­зованию библиотеками на протяжении всей жизни.

На начало 2021 – 2022 учебного года в школьной библиотеке зарегистрированы 1483 человека. В среднем за календарный год количество посещений составляет 20288.Общее количество книг в фонде библиотеки –  36558 единицы и 33387 из них – учебники и учебные пособия, используемые в образовательном процессе. На базе библиотеки сформирован фонд учебно-методических ресурсов на электронных носителях. Обеспеченность учащихся учебниками в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ составляет: на I ступени обучения – 100%, на II ступени – 100%,  на III ступени -100%. Библиотека школы имеет соответствующее помещение, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оборудованное специальной мебелью и оснащенное современными техническими средствами. В распоряжении библиотеки находятся: помещение для хранения книг (помещение библиотеки), читальный зал, книгохранилище, предназначенное для хранения учебной литературы. Эстетично оформленное помещение библиотеки  создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Достаточный уровень освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке. Учащиеся имеют возможность дополнительно заниматься в читальном зале по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время. Имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернет – это позволяет получать дополнительную информацию для пользователей.
Все обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды обеспечены учебно-методической литературой.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования:

ПоказательФактический показатель% оснащенности
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступениОбеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;обеспечено100%
– укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;укомплектовано100%
– обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;обеспечено100%
– наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;обеспечено100%
– обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;обеспечено100%
– обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой .обеспечено100%

Сведения об электронной библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

С 2018 года в в ОУ организовано подключение к “НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ”  (НЭБ). Крупнейший библиотечный проект, созданный Министерством культуры Российской Федерации, призванный предоставить пользователям Интернет доступ к оцифрованным документам, размещённым в российских библиотеках, музеях и архивах, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской федерации в отношении соблюдения авторских прав.

Сведения об электронных учебниках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В 2021-2022 учебном году школа обеспечена комплектами электронных учебников по всем дисциплинам учебного плана для 5-11 класса в количестве книжных комплектов, соответствующем числу обучающихся с 5-11 класс.

Перечень электронных учебников: Издательство "Русское слово"Издательство "Просвещение".

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Занятия физической культурой и спортом проходят в 5 –ти спортивных залах общей площадью площадью 946 кв. м, оснащенном необходимым спортивным инвентарем. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая площадка.

Большой спортивный зал(1) находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 5-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь – 279,6 м2). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. 

Краткая характеристика:
      – половое покрытие – доска;
      – окна – размещены по  боковой стороне;
      – освещение – двустороннее (искусственное и естественное);
      – светильники защищены от механических повреждений; 
      – приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. 

К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, комната для хранения спортивного инвента

ря, две раздевалки (для девушек и для юношей). Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями. 
Разметка зала соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой.    Помещение для хранения спортивного инвентаря (площадью 10 кв. метров) оборудована специализированными стеллажами.
Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Большой спортивный зал(2) находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-4  классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь – 279,6 м2). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика.

Краткая характеристика:
      – половое покрытие – доска;
      – окна – размещены по  боковой стороне;
      – освещение – двустороннее (искусственное и естественное);

Малый спортивный  зал(1) находится на 2 этаже школы (общая площадь – 142,7 м2). Зал предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-4 классах и внеклассных занятий по гимнастике, лёгкой атлетике, спортивным и подвижным играм, общефизической подготовке. Зал оснащён, гимнастическими стенками.

Малый спортивный  зал(2) находится на 1 этаже школы (общая площадь – 142,7 м2). Зал предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах и внеклассных занятий по гимнастике, лёгкой атлетике, спортивным и подвижным играм, общефизической подготовке.

 Тренажёрный зал находится на 1 этаже (площадь -101,4  м2). Помещение предназначено для проведения занятий по общей физической подготовке

Пришкольный стадион  находится на заднем дворе школы на ограждённой территории. Осенью данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями),  строевой подготовки. В зимнее время стадион используется в качестве площадки для проведения занятий по лыжной подготовке обучающихся в качестве ОФП и подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ находится в подразделе "Доступная среда" раздела "Сведения об образовательной организации".

Сведения о наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Рекреации и холлы школы оборудованы специальными зонами отдыха и комфорта.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о контингенте учащихся

По состоянию на 01.04.2023 г.: в школе обучается 1602 человека, функционируют 56 классов.

Сведения об организации питания и материальной базе организации питания в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ №23 г. Коврова имеется столовая на 200 посадочных мест. 

На официальном сайте школы, создан специальных раздел «Школьное питание» (ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА http://t91131y.sch.obrazovanie33.ru/shkolnoe-pitanie/), в котором размещена актуальная и необходимая информация об организации питания школьников, доступ к информации о питании находится в свободном доступе, осуществляется с главной страницы сайта, в разделе «Школьное питание» размещены:


В соответствии с посланием Президента России В.В. Путина с 2020 - 2021 учебного года в школах организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов.

Горячее питание школьников подразумевает организацию завтраков или обедов (в зависимости от времени приема пищи). Меню школьного питания разработано в соответствии с нормами СанПиН. В настоящий момент утверждено и согласовано с Роспотребнадзором стандартизированное 10-дневное меню, а также диетическое меню для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Дети 1-4 классов, которые обучаются на дому, могут прийти в школу позавтракать в специально определенное графиком время. Обращаем внимание, что Роспотребнадзором запрещено выносить блюда и продукты за пределы школьной столовой.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает организацию питания учащихся в учебные дни, поэтому компенсация в денежном выражении и выдача пайков за пропущенные учебные дни не предусмотрена.

Кроме учащихся 1-4 классов бесплатными горячими завтраками обеспечиваются дети 5-11 классов из малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, бесплатными обедами обеспечиваются обучающиеся кадетских классов.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора питание школьников организовано в новом формате: потоки детей разделены, каждый класс питаться в соответствии с утвержденным графиком. При этом ношение масок и перчаток для работников столовой является обязательным.

Следует обратить внимание на то, что Роспотребнадзор запретил на сегодняшний день продажу буфетной продукции. Учащиеся 5-11 классов, не относящиеся к льготным категориям, могут заказывать для себя завтраки или обеды по утверждённому меню. Стоимость завтрака составляет 67 рублей 13 коп., стоимость обеда – 67 рублей 13 коп. 

Работает горячая линия по вопросам качества питания в начальной школе

 8(49232) 4-10-14 

(звонок бесплатный).

Назначены ответственные по питанию: социальный педагог Кефер - Сергеева Ирина Валерьевна, i.v.kefersergeeva@yok33.ru, заместитель директора по ВР – Мещерякова Ирина Анатольевна, i.a.meshcheryakova@yok33.ru, +7(49232) 3-79-77.
Контакты контролирующих органов:Управление образования администрации города Коврова - (49232) 2-18-71Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (территориальный отдел в г.Ковров, Ковровском и Камешковском районах) - (49232) 2-23-03

Столовая обеспечена санитарно-гигиенической безопасностью питания: мытье рук с мылом, бумажные полотенца. Продолжается эстетическое оформление зала. При входе в столовую оформлены стенды: «Нас обслуживает…», «Школьный завтрак – это здорово!», «Правила поведения», «У нас в школе», «Советы родителям», «Классные новости», «Следим за порядком!», “О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса”.

В 2022-2023 учебном году увеличилось количество учащихся получающих бесплатное горячее питание, в том числе учащиеся всех кадетских классов.

Сведения об условиях медицинского обслуживания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В здании школы имеется помещения для медицинского персонала —  медблок с кабинетом врача, процедурной. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается специалистами поликлиники ГБУЗ ВО «Ковровской городской больницей № 2» ф-р и врач педиатр, для работы которых школа предоставляет помещение с необходимыми условиями (гардеробы, санузлы, места личной гигиены).

Режим работы медицинского кабинета
День недели Время 
 Понедельник 8.00 - 15.30
 Вторник 8.00 - 15.30
 Среда 8.00 - 15.30
 Четверг 8.00 - 15.30
 Пятница 8.00 - 15.30

Охрана здоровья учащихся в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья>>>;

В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:
– система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
– система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
– система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
– станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
– световые указатели запасных выходов;
– световые поэтажные  планы эвакуации;
– противопожарные двери;
– огнетушители;
– ограждение по периметру территории школы;
– аварийное техническое освещение;
– во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства для оказания первой медицинской помощи-аптечка;
– информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;

Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41).

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям:

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
    Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
  2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Кабинет медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты ГБУЗ ВО “Ковровской городской больницей № 2”. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
  3. Рациональная организация образовательного процесса. В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
  4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
  5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
  6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МУТПП города Коврова “Школьник”. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а так же реализуются готовые блюда и буфетная продукция в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.
  7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На сегодняшний день все кабинеты школы обеспечены интерактивным учебным оборудованием и программным обеспечением для использования современных ИКТ- технологий в образовательном процессе и, как следствие, повышению качества образования.  образовательной организацией ведется систематическая работа по оборудованию и обновлению учебных кабинетов и иных помещений в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС.

Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале обучающихся и педагогов имеется: 167 компьютеров из них 72 ноутбука, 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком, 1 сервер (интернет - шлюз), 4 документ камеры, 8 интерактивных досок, 57 мультимедийных проекторов, 11 принтеров, 70 МФУ. В школе функционируют: два кабинета информатики (26 компьютеров), лаборатория робототехники, два центра цифровой трансформации (30 ноутбуков учащихся, 2 ноутбука учителя, 2 интерактивных комплекса с вычислительным блоком) социально - гуманитарного и технологического (инженерного) профиля, в кабинетах ЦОС (217, 226) организованы высокопроизводительные точки wi-fi доступа, все компьютеры школы входят в состав ЛВС с выходом в Интернет через ИКС (интернет - шлюз, оснащенный системой контент-фильтрации в соответствии с законодательством РФ) со скоростью не менее 100 Мбит/c. 

Информационно-образовательная среда:

ПоказательФактический показатель
Требования к  информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступеняхИнформационно-образовательная   среда   образовательного учреждения обеспечивает:

– информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

 

да

– мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;да
– мониторинг здоровья обучающихся;да
– современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;да
– дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:да
а) обучающихся, их родителей (законных представителей);да
б) педагогических работников,да
в) органов управления в сфере образованияда
г) общественностида
д) учреждений дополнительного образования детейда
– % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ;100%
– обеспечена поддержка применения ИКТда
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы   в   части наличия автоматизированных   рабочих мест педагогических работников: на 1 ступени:

на 2 и 3 ступенях:

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников100%
Наличие/отсутствие внутренней локальной сетив наличии
Количество обучающихся на 1 компьютер8,9

Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет (100 Мбит/с), традиционным и электронным образовательным ресурсам. В школе имеется локальная сеть, объединяющая все компьютеры, организован доступ к сети интернет. Обучающиеся и педагоги используют ресурсы интернет в образовательных целях. Для организации, защиты и контроля доступа в интернет используется программа Интернет Контроль Сервер. Доступ учителей и учащихся к информационным ресурсам регулируется локально-нормативными актами школы. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования учащимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотечно-информационном отделе контроль использования ресурсов Интернета учащимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующая библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации. Для ограничения доступа к интернет-ресурсам используется метод “черных” и “белых” списков.

Школа подключена к информационному порталу “Электронное образование Владимирской области”. Это дает возможность использовать в образовательном процессе электронный журнал, электронный дневник, формировать электронные отчёты об успеваемости классов.

Сведения о электронный образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся  (ссылка на документ).